The rock era saw a few white female singers, like Janis Joplin, show they could sing the blues. But one who could outshine them all – Jo Ann Kelly – seemed to slip through the cracks, mostly because she favored the acoustic, Delta style rather than rocking out with a heavy band behind her. But with a huge voice, and a strong guitar style influenced by Memphis Minnie and Charley Patton, she was the queen.
Born January 5, 1944, Kelly and her older brother Dave were both taken by the blues, and born at the right time to take advantage of a young British blues scene in the early ‘60s. By 1964 she was playing in clubs, including the Star in Croydon, and had made her first limited-edition record with future Groundhogs guitarist Tony McPhee. She expanded to play folk and blues clubs all over Britain, generally solo, but occasionally with other artists, bringing together artists like Bessie Smith and Sister Rosetta Tharpe into her own music.
After the first National Blues Federation Convention in 1968 her career seemed ready to take flight. She began playing the more lucrative college circuit, followed by her well-received debut album in 1969. At the second National Blues Convention, she jammed with Canned Heat, who invited her to join them on a permanent basis. She declined, not wanting to be a part of a band – and made the same decision when Johnny Winter offered to help her.
Throughout the '70s, Kelly continued to work and record solo, while also gigging for fun in bands run by friends, outfits like Tramp and Chilli Willi – essentially pub rock, as the scene was called, and in 1979 she helped found the Blues Band, along with brother Dave, and original Fleetwood Mac bassist Bob Brunning. The band backed her on an ambitious show she staged during the early '80s, Ladies and the Blues, in which she paid tribute to her female heros. In 1988, Kelly began to suffer pain.
A brain tumor was diagnosed and removed, and she seemed to have recovered, even touring again in 1990 with her brother before collapsing and dying on October 21. Posthumously, she’s become a revered blues figure, one who helped clear the path for artists like Bonnie Raitt and Rory Block. But more than a figurehead, her recorded material – and unreleased sides have appeared often since her death – show that Kelly truly was a remarkable blueswoman. by Chris Nickson.
===============================================
На диске переиздан дебютный альбом британской блюзовой певицы и гитаристки Джо-Энн Келли, выпущенный CBS в 1969 г. В него вошел акустический материал, записанный в конце 60-х гг. в британских пабах и фолк-клубах продюсером Nick Perls. Основатель лейблов Yazoo и Blue Goose Records, в 1964 г. открывший широкой публике Son House, Перлз разглядел в молодой британской девушке с внешностью школьной учительницы уникальный талант исполнения аутентичного блюза. Действительно, до появления на сцене Джо-Энн Келли общепринятым мнением было то, что белые исполнители не способны играть музыку Дельты, а если кто и мог технически исполнить ее на гитаре, то уж петь как черные исполнители точно был не в состоянии. Но после выступления Джо-Энн в 1968 г. на Мемфисском фолк-блюзовом фестивале это мнение было опровергнуто. Причем она получила поддержку и признание не только и не столько от критиков, а от действительно уважаемых людей, таких как выступавшие там Bukka White и столетний патриарх Nathan Beauregard. После этого она привлекла к себе внимание крупных звукозаписывающих компаний. Перлз предложил издать сделанные им записи фирме CBS, которая в конце 60-х гг. активно входила в соул/блюзовый сегмент рынка, ранее игнорировавшийся ею. В рамках этого направления уже были подписаны контракты с Taj Mahal и Johnny Winter, так что Джо-Энн Келли пришлась как раз вовремя.
Изданный диск включает в себя одиннадцать композиций, большая часть которых является классикой довоенного блюза и включает в себя материал таких мастеров, как Чарли Пэттон, Сон Хаус, Роберт Джонсон, Чарли МакКой, Томми МакКленнан. Два авторских трека Келли – "Look Here Partner" и "Sit Down On My Knee" – следуют блюзу Дельты и практически неотличимы от традиционных вещей. На записи Джо-Энн аккомпанирует себе на слайд-гитаре без участия других музыкантов. В соответствии с практикой исполнения фолк-блюза, гитара является здесь не доминирующим инструментом, как в блюз-роке, а "вторым голосом" исполнителя, обеспечивая тесную взаимосвязь и взаимозависимость между вокалом и музыкой. Критики называли ее наследницей великой Бесси Смит, британским ответом Дженис Джоплин, но сама Джо-Энн не стремилась делать деньги и активно участвовать в шоу-бизнесе. Она успешно прошла прослушивание с группой Джонни Уинтера и должна была сопровождать их в американском туре. До этого у нее были сольные трехдневные гастроли по Штатам. Морально и психически вымотавшись уже за две недели выступлений, она бросила все и вылетела в Англию. На выступлениях с Уинтером и дальнейшем контракте с CBS был поставлен крест. Тем не менее, контакты с Перлзом не прервались, впоследствии он издавал ее на собственном лейбле Blue Goose, но уже с аккомпанирующей группой.
Сергей Исправников blues.ru
Tracks:
-------
1. Louisiana Blues (McKinley Morganfield) - 3:32
2. Fingerprints Blues (Joe McCoy) - 3:27
3. Driftin' and Driftin' (Oscar Brown, Jr. Warren "Pete" Moore) - 2:40