If you could call out to your country, what would you say? When Eric Bibb embarked on the title song that would galvanize his latest album, Dear America, the songwriter found himself unpacking a seven-decade relationship with a partner of dramatic extremes. Bibb has known many different Americas, the good, the bad and the ugly. Born in New York City on August 16th, 1951, the thunderbolt of the Sixties folk revival remains an era so alive in the 69-year-old's memory. Yet just as vivid are the dark societal flashpoints of the last year, when protesters highlighted the open wound of US race relations while a bitter Presidential election scrawled jagged battlelines. "This album is a love letter," Bibb explains of the record's root concept, "because America, for all of it's associations with pain and it's bloody history, has always been a place of incredible hope and optimism. You see young people now and it's amazing, with the whole Black Lives Matter movement. All of those things let me know that there is a kind of reverberation from that Sixties energy. You can't keep a good thing down."
============================
Эрик Бибб, классик акустического блюза и борец за социальную справедливость, после трёхлетнего перерыва выпускает свой новый, уже 23-й по счёту, сольный альбом. «Дорогая Америка», по словам музыканта, стал признанием в любви к своей родной стране и попыткой осмыслить её историю, наполненную не только славой и успехами, но и болью, и отчаянной борьбой за права и свободы. И любовь, как считает Бибб – та сила, которая способна исцелить, привести в равновесие и его страну, и весь мир.
Альбом записывался в Бруклине, Нэшвилле, Лондоне, Чикаго и Квебеке, и собрал интересную компанию гостей-музыкантов, среди которых легендарный джазовый басист Рон Картер (сотрудничал с Майлзом Дэвисом и Херби Хэнкоком), певица Шаника Саймон, гитарист Эрик Гейл и барабанщик Стив Джордан (X-Pensive Winos, The Rolling Stones). Несмотря на то, что в основе большинства песен лежит акустическая гитара, работа получилась разноплановой и современной, не в последнюю очередь благодаря продюсерской работе англичанина Глена Скотта (в его послужном списке Джеймс Моррисон и Джеймс Блант). Помимо излюбленного Биббом фолк-блюза, нашлось место таким жанрам, как фанк («Talkin’ Bout a Train, Pt.2»), соул («Love’s Kingdom»), камерный поп («One-ness of Love») и даже вальс («White & Black»). Но блюз, конечно, преобладает. В качающей «Talkin’ Bout A Train, Pt.1» звучит пронзительная гармоника Билли Брэнча, в медленном тягучем дельта-блюзе «Whole World’s Got the Blues» есть едкое гитарное соло Эрика Гейла, а небрежный «болотный блюз» с вкраплениями мандолины «Dear America» начинается с фрагмента выступления Мартина Лютера Кинга. Эрик Бибб продолжает свой крестовый поход, оставаясь неутомимым певцом правд и свобод, но его новый альбом ценен не только этим. Впечатляет и качество аранжировок, и стилевое разнообразие, и общий уровень песен. ~Никита Терёшин
Tracks:
-------
1. Whole Lotta Lovin’ (feat. Ron Carter)
2. Born Of A Woman (feat. Shaneeka Simon)
3. Whole World’s Got The Blues (feat. Eric Gales)
4. Dear America
5. Different Picture (feat. Chuck Campbell)
6. Tell Yourself
7. Emmett’s Ghost (feat. Ron Carter)
8. White & Black
9. Along The Way
10. Talkin’ ‘Bout A Train, Pt. 1 (feat. Billy Branch)
11. Talkin’ ‘Bout A Train, Pt. 2
12. Love’s Kingdom (feat. Tommy Sims & Glen Scott)